С августа 2025 года общественное мнение вокруг государственного мессенджера «MAX» разделилось. Одни уверены, что это потенциальная угроза личной безопасности и приватности, тогда как другие утверждают, что это полезное и необходимое приложение для пользователей. Виртуальные споры о «MAX» часто принимают драматический оборот, вызывая социальные конфликты и даже натянутые отношения между друзьями и семьями, пишет Дзен-канал "SM Юрист".
Заблуждения и реальность
Некоторые противники «MAX» утверждают, что он способен «взламывать» операционные системы, как iOS и Android, что звучит скорее как сценарий фантастического фильма. Однако эксперты уверены, что такие утверждения не основаны на фактах, а лишь создают ненужную панику.
Поддерживающие мессенджер отмечают, что «MAX» является отечественной разработкой, которая может быть как заинтересована в защите пользователей, так и подвергнута искажению информации в антироссийских кампаниях. Важно понимать, что разговоры о бесконтрольном доступе к личным данным остаются преувеличением скорее, чем реальной угрозой.
Права и законы на страже приватности
Согласно Конституции Российской Федерации, все граждане имеют право на тайну своих переписок. Данное право можно ограничить только по решению суда. Этот принцип также прописан в законами о связи и информации. Статья 138 Уголовного кодекса устанавливает уголовную ответственность за незаконное вмешательство в личную переписку граждан.
Контроль за переговорами возможен только в рамках расследований серьезных преступлений и исключительно по разрешению суда. Спецслужбы физически не обладают возможностью вводить в заблуждение всех пользователей, поскольку их ресурсы ограничены, и в основном они работают над делами, связанными с терроризмом.
Западные мессенджеры: двойные стандарты
Примечательно, что российские спецслужбы до сих пор не могут получить доступ к перепискам даже террористов на популярных западных платформах, таких как WhatsApp и Telegram. Это порождает вопросы относительно выгодности такого положения дел для западных стран, в которых расположены серверы мессенджеров, что обеспечивает их спецслужбам доступ к личной информации пользователей.
Нежелание некоторых пользователей принимать «MAX» может быть основано на панике, где представляется смутная картина о том, что «ваши личные данные могут стать публичными». Важно отметить, что страхи о массовом прослушивании не имеют под собой весомых оснований в свете действующих законов и реальной практики.































