Как поступить, если магазин отказывается вернуть товар: полезные советы

Как поступить, если магазин отказывается вернуть товар: полезные советы

Ситуация, когда магазин отказывается принять возвращаемый товар, знакома многим покупателям. Причины такого поведения могут быть разнообразными: от истечения срока возврата до отсутствия чека или ошибки со стороны продавца. Разберёмся, что делать в таком случае и как отстоять свои права, сообщает Дзен-канал "Юрист на связи".

Определяем причину отказа

В первую очередь, важно выяснить, почему продавец отказал. Причины могут быть следующими:

  • Срок возврата истёк (обычно это 14 дней);
  • Товар является технически сложным, и для него действуют особые правила возврата;
  • Отсутствие чека или других подтверждающих документов;
  • Продавец неправильно трактует законы о защите прав потребителей.

Проверяем законные права

Закон о защите прав потребителей предоставляет покупателям несколько важных возможностей:

  • Вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней для большинства непродовольственных товаров;
  • Вернуть товар ненадлежащего качества в рамках гарантийного срока или срока службы;
  • Составить письменную претензию даже при отсутствии чека, предоставляя другие доказательства покупки.

Действуем дальше

Если магазин отказывается принимать возврат, постарайтесь подойти к вопросу с максимальной серьезностью:

  • Подготовьте письменную претензию, где укажите название магазина, дату и место покупки, наименование товара, причину возврата и требуемое действие (возврат денег или обмен);
  • Обратитесь к менеджеру магазина или его руководителю, если персонал не может помочь;
  • Если ситуация не разрешается, отправьте свою претензию зарегистрированным письмом с уведомлением о вручении или подайте жалобу в Роспотребнадзор.

Помните, что знания своих прав и настойчивые действия могут значительно увеличить шансы на успешное разрешение проблемы.

Источник: Юрист на связи

Лента новостей