Изменилась аудитория Патриарших прудов: рестораны закрываются и переезжают

Изменилась аудитория Патриарших прудов: рестораны закрываются и переезжают

Недавно стало известно о закрытии ресторана Amy в Большом Козихинском переулке, который просуществовал лишь три года. Данный факт лишь подчеркивает тенденцию, требующую внимательного анализа: это уже шестое заведение, покинувшее Патриаршие пруды за последний период. Главной причиной такой бодрствующей волны закрытий эксперты называют высокую стоимость аренды, сообщает Дзен-канал "BFM.ru".

Переосмысленный Патриарший ландшафт

Максим Ливси, известный ресторатор, живущий на Патриарших прудах уже 16 лет, отмечает, что район за это время значительно изменился. Пару десятилетий назад о Патриарших не знали даже таксисты, но с течением времени он постепенно превращался в модную гастрономическую локацию благодаря таким ресторанам, как Uilliam’s. Тем не менее, изменения в посетителях капризны: сейчас, по мнению Ливси, Патриаршие напоминают Старый Арбат, где гуляющие приобретают в основном недорогие удовольствия.

По его словам, «недорогие забегаловки», модные у молодежи, сейчас становятся более актуальными, чем высококлассные рестораны. Исходя из опросов, посетители предпочитают проводить время на улице, а не тратить большие суммы в заведениях. Более того, такие места, как «Ароматный мир» или «Густо», становятся более популярными, поскольку люди приезжают сюда в основном для общения.

Рынок аренды в кризисе

Тем не менее, арендаторы остаются непреклонными. Ливси подчеркивает, что владельцы многих помещений не способны воспринимать текущую тенденцию. Для них, как правило, аренда является пассивным источником дохода, и они не понимают, что арендные ставки должны адаптироваться под изменяющийся рынок.

По словам Марины Малахатько, партнера агентства NF Group, рынок аренды действительно стал более конкурентным. Ставки возросли в среднем на 20%, что сделало Патриаршие одними из наиболее дорогих локаций в Москве. В процессе переговоров возникли слухи о том, что аренда в заведении Amy поднялась вдвое, однако это не подтверждается. Совместно с этим, согласно статистике, стоимость аренды по-прежнему колеблется в пределах 150-180 тысяч рублей за квадратный метр в год без НДС.

Куда уходит аудитория?

Параллельно с уходом ресторанов наблюдается растущая популярность Большой Никитской улицы. Монголия, являясь одной из главных гастрономических локаций столицы, приняла на себя эстафету от Патриарших прудов. Поскольку потребители все больше склоняются к местам с разумными ценами, рестораторы, которые ценят качество, начинают перемещаться именно туда. Это изменение формирует новое восприятие соседних районов, и, как следствие, меняет рынок недвижимости в целом.

Источник: BFM.ru

Лента новостей