Светофоры с дополнительными стрелками порой становятся настоящей головоломкой для водителей, как новичков, так и опытных. Одна из самых обсуждаемых тем – поворот направо, когда основной сигнал горит зелёным, но стрелка не активна. Многие автомобилисты живут с убеждением, что если основная секция разрешает движение, а стрелка не горит, это не повод останавливаться. Однако современные решения Верховного суда внесли ясность в этот вопрос, и важно знать, какие последствия могут ожидать нарушителей.
Правила работы светофоров
Согласно пункту 6.3 Правил дорожного движения, сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, имеют ту же юридическую силу, что и круглые сигналы. Однако они действуют только на направление, указанное стрелкой. Наличие выключенной стрелки или отображение её красного контура означает, что движение в этом направлении запрещено. Важно помнить, что стрелка – это отдельный светофор, который контролирует конкретный манёвр.
Важные детали
Пункт 6.4 уточняет, что чёрная контурная стрелка на зелёном сигнале лишь указывает на присутствие дополнительной секции и не даёт разрешение на движение. Это просто информационный элемент, который не отменяет запрет, действующий при неактивной стрелке.
Таким образом, если основной сигнал зелёный, но стрелка для поворота направо не горит, делать этот манёвр запрещено. По сути, проезд в этом случае может расцениваться как нарушение правил, что влечёт за собой штрафные санкции, предусмотренные статьёй 12.12 КоАП. Исключение составляет ситуация, когда водитель создает помехи другим участникам дорожного движения, за что можно быть привлечённым по статье 12.13.
Что делать водителям?
Важно при выборе манёвра не полагаться только на цвет основного светофора. Водителям следует внимательно следить за состоянием дополнительной стрелки. Если она горит зелёным – можно двигаться, если нет – необходимо остановиться и ждать следующего сигнала. Эта простая мера поможет избежать ненужных споров с правопорядком и существенно снизит риск возникновения штрафов.






























