Депутат Госдумы против 12-летней школы: опасения и аргументы в плену реформы

Депутат Госдумы против 12-летней школы: опасения и аргументы в плену реформы

Обсуждение перехода российских школьников на 12-летнюю систему обучения вновь оказалось в центре внимания. В этот раз резкий протест против инициативы выразил депутат Госдумы и член комитета по просвещению Анатолий Вассерман. Он подчеркивает, что серьезные изменения в системе образования могут не только не дать положительных результатов, но и усугубить уже существующие проблемы, пишет Дзен-канал "PETERBURG2".

Проблема нехватки квалифицированных специалистов

Вассерман отмечает, что и так страна сталкивается с нехваткой квалифицированных рабочих кадров. Увеличение срока обучения, по его мнению, приведет к тому, что выпускники будут выходить на рынок труда с опозданием, что лишь усугубит дефицит рабочих специалистов в таких критических отраслях, как производство и техника. Он уверен, что такие меры могут негативно сказаться на экономике России, замедляя приток молодежи в профессиональные сферы.

Реформа или подражание?

Сторонники введения 12-летней школы утверждают, что данный подход уже давно применяется во многих развитых странах. Они считают, что это поможет школьникам завершать обучение к совершеннолетию и сохранит педагогические кадры. Однако Вассерман подчеркивает, что российская образовательная система должна учитывать национальные особенности и реальные потребности экономики, а не просто следовать международным трендам.

Новая нагрузка на учащихся

Кроме того, обсуждаются возможные нововведения в экзаменах, включая тесты по искусственному интеллекту и IT-технологиям. Это, по мнению экспертов, может стать дополнительной нагрузкой для учеников и преподавателей, особенно в условиях увеличенного срока обучения. Депутат уверен, что любые изменения в области образования необходимо тщательно продумывать, основываясь на реальных запросах общества и рынка труда.

Таким образом, дискуссия о необходимости и целесообразности перехода на 12-летнее школьное обучение продолжает развиваться. Оппоненты реформы, включая Вассермана, настаивают на том, что такие изменения должны быть хорошо обоснованы и учитывать интересы как студентов, так и экономики страны.

Источник: PETERBURG2

Лента новостей