В 2023 году произошли значительные изменения в законодательстве, касающиеся использования иностранного языка в России. В частности, был принят закон, требующий предоставления информации на русском языке для потребителей товаров, что привело к масштабной русификации брендов.
Причины изменений
Процесс изменения начался с внесения поправок в Федеральный закон о государственном языке. Это вызвало лавину русификации названий товаров и брендов, и различные компании начали заменять международные названия на русские эквиваленты. Яркими примерами стали преобразования, такие как "ГЛИСС КУР" и "Шаума".
Теперь закон подтверждает необходимость использования русского языка в таких сферах, как реклама и информация для потребителей. Это включает в себя такие данные, как:
- Основные потребительские характеристики товаров;
- Цена и условия покупки;
- Гарантии и срок службы;
- Правила безопасного использования;
- Контактные данные производителя;
В результате, даже название бренда стало частью обязательной информации, которая должна предоставляться на русском языке. Изменения в законе начинают действовать с 1 марта 2026 года, и это подчеркивает необходимость соблюдения новых правил.
Что это значит для бизнеса?
Недавние изменения потребуют от компаний приведения всех вывесок, рекламных материалов и упаковки в соответствие с новыми стандартами. В частности, предполагается, что до 2026 года все информационные таблички, указатели и знаки должны быть только на русском языке. Иностранные термины могут использоваться, но с обязательным дублированием на русском.
Бизнесам придется:
- Зарегистрировать свои названия как товарные знаки;
- Изменить или адаптировать существующие названия;
- Обеспечить перевод выигрышных названий на русский, если они не зарегистрированы.
Согласно новому закону, за игнорирование этих требований предусмотрены штрафы: от 500 рублей для индивидуальных предпринимателей до 10 000 рублей для организаций. Это создает дополнительный стимул для компаний следовать новым правилам.
Что делать дальше?
В текущем контексте важно заранее подготовиться к изменениям. Компании, у которых названия не зарегистрированы в качестве товарных знаков, должны активно работать над их защитой или же переходить к русификации. Возможности для продолжения использования иностранных названий пока остаются, однако затраты времени и усилий на соблюдение законодательства возрастут.