Глава Министерства промышленности и торговли Антон Алиханов выразил необходимость прекращения режима временного ввоза иностранных самолётов. По мнению министра, данный режим ставит преграды для роста отечественного авиастроения, пишет Дзен-канал "Коммерсантъ".
Конкуренция и условия для авиаотрасли
Алиханов на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам подчеркнул, что поддержка импортных самолётов, не облагаемых таможенными пошлинами и НДС, создает невыносимые условия для российских производителей. Министр указал на риск дисбаланса в доступе к финансированию и кредитным ресурсам для авиакомпаний. Он настоятельно призвал к законодательному закреплению доли российских самолётов в авиационном парке не менее 50%.
Временный ввоз и его последствия
Режим временного ввоза иностранных воздушных судов действует в России с 2010 года. Все иностранные самолёты, эксплуатируемые на территории страны, освобождены от НДС. Первоначально срок действия этого режима истекал в 2020 году. При этом, напомним, в 2019 году Минпромторг и Минтранс уже поднимали вопрос об отмене данного механизма.
Алиханов считает, что дальнейшее сохранение этого режима только усугубит ситуацию для отечественной авиации. Несмотря на усилия властей, в стране всё ещё наблюдается зависимость от импорта авиационной техники и запасных частей.
Необходимость изменений в законодательстве
Министр выразил надежду на скорейшее решение данного вопроса, подчеркивая важность формирования конкурентного рынка для национального авиапроизводства. Установление более жёстких условий для ввоза иностранных самолётов может стать шагом к оздоровлению отрасли. Таким образом, российские авиакомпании будут вынуждены в большей степени надеяться на местные разработки, способствуя их развитию и внедрению в гражданский сектор.































