Представьте, что в вашем счете за коммунальные услуги появилась новая строка: "Санитарная уборка жилищного фонда" с внушительной суммой. Управляющая компания оправдывает это ростом затрат или дополнительными услугами, но по факту жильцов пытаются заставить платить дважды за уже оплаченные услуги. Такой подход является нарушением закона, сообщает Дзен-канал "Myjus.ru - Практический электронный журнал.".
Минстрой России о санитарной уборке в домах
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России в своих разъяснениях четко указало, что санитарная уборка мест общего пользования, таких как лестничные клетки и лифты, является частью обязательных услуг по содержанию общего имущества. Эти расходы уже входят в установленную плату, которую собственники ежемесячно вносят за содержание жилья в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Таким образом, дополнительная строка в квитанции о санитарной уборке и требование заплатить за нее – это двойная оплата, что является незаконным. Действующее законодательство обязывает управляющие компании выполнять эти работы в рамках стандартной платы за содержание общего имущества.
Контроль качества уборки: что должен делать собственник
Жители должны быть в курсе перечня необходимых услуг, чтобы иметь возможность контролировать работу управляющей компании. Существует Методическое пособие по содержанию жилищного фонда, которое описывает частоту и виды уборочных работ. Например, мытье окон должно проводиться не реже одного раза в год, а пыль с почтовых ящиков и стен должна протираться периодически.
Если вы замечаете, что порядок в вашем доме не поддерживается на должном уровне, жильцы имеют полное право требовать от управляющей компании выполнения всех обязательных работ.
Как действовать, если вам выставили незаконный счет
Если в вашей квитанции появилось требование о дополнительно плате за уборку, не стоит паниковать. Существует пошаговая инструкция, которая поможет решить вашу ситуацию:
- Фиксация нарушения. Не оплачивайте счет. Сохраните квитанцию и направьте управляющей компании письменное обращение с претензией, зафиксировав дату получения.
- Обращение в жилищную инспекцию. Если ЖКХ проигнорировало вашу просьбу, подайте жалобу в Государственную жилищную инспекцию вашего региона.
- Жалоба в Роспотребнадзор. Данное ведомство также рассматривает случаи нарушения прав потребителей и может принять меры против управляющей компании.
- Судебное разбирательство. Если предыдущие шаги не привели к результатам, можно подавать иск в суд с требованиями об исключении незаконной строки из квитанций и перерасчете уже уплаченных сумм.
Не позволяйте недобросовестным управляющим компаниям обогащаться за ваш счет. Будьте осведомлены о своих правах и готовы их отстаивать!






























