Пожилые водители под прицелом: что ждет старшее поколение на дорогах?

Пожилые водители под прицелом: что ждет старшее поколение на дорогах?

Совсем недавно правительство инициировало обсуждение нового порядка допуска пожилых водителей к вождению. Сегодня в России нет возрастных ограничений для получения водительских прав — их можно оформить с 16 лет, а в 18 — уже садиться за руль. Однако власти обеспокоены ситуацией на дорогах и намерены изменить правила для граждан старше 60 лет, сообщает Дзен-канал "Налоговый и финансовый эксперт".

Нововведения для водителей старшего возраста

В основу предложенных изменений лег проект стратегии, направленной на повышение безопасности дорожного движения в ближайшие пять лет. Основная идея заключается в более тщательном контроле здоровья водителей старшего возраста. Предлагается:

  • Ужесточить медицинские проверки — это касается не только общего состояния, но и когнитивных функций. С возрастом умственные способности могут снижаться, что порой мешает адекватной оценке своих возможностей за рулем.
  • Увеличить частоту прохождения медкомиссий — а именно, пенсионеры будут обязаны переоформлять свои права каждые два года вместо нынешних десяти лет. Это позволит своевременно выявлять возможные проблемы со здоровьем.

Контроль скорости и другие меры

Кроме того, эксперты предлагают ввести специальные ограничения по скорости для пожилых водителей. Эти правила будут применяться на всех дорогах общего пользования. Однако, юристы отмечают, что такая инициатива вызывает вопросы о ее законности и этичности.

Главным обоснованием для изменений служит статистика: по данным, с 2017 по 2024 годы число аварий, по вине водителей старше 60 лет, увеличилось на 25%. С учетом старения населения такая инициатива кажется весьма актуальной.

Дальнейшие шаги и обсуждения

Сейчас проводятся консультации между властями и юристами, чтобы определить, насколько целесообразны и правомерны нововведения. Важно найти баланс между обеспечением безопасности на дорогах и правами пожилых граждан. С присущим им опытом вождения, правое ограничение должно соответствовать их реальным возможностям и состоянию здоровья.

Источник: Налоговый и финансовый эксперт

Лента новостей