Антон Алиханов, министр промышленности России, выдвинул инициативу о прекращении льготного режима ввоза иностранных самолетов. Считается, что это поможет поддержать отечественный авиапром. Однако сам факт в том, что в текущих условиях иностранные самолеты в страну практически не поступают, а местные производители только создают порочные обещания, пишет Дзен-канал "Ассоциация туроператоров (АТОР)".
Что именно предлагается отменить?
Алиханов отметил, что необходимо немедленно отменить существующие льготные режимы для импорта. Режим временного ввоза, позволяющий эксплуатацию зарубежных самолётов без уплаты таможенных пошлин, был в действии до 2022 года. Сейчас, когда многие из этих самолетов уже списаны, актуальность этой меры фактически исчезла.
Эксперты утверждают, что в настоящее время российские авиакомпании полностью лишены доступа к новым Airbus и Boeing, поэтому логичность инициативы вызывает сомнения: защищать нечего.
Текущие реалии авиапарка России
По последним данным, для выполнения магистральных рейсов в России в 2025 году используется приблизительно 540 иностранных самолетов и около 150 отечественных, среди которых SSJ-100 и Ту-204/214. Для создания более точной картины, цифры, озвучиваемые на высоком уровне о 1000–1200 воздушных судов, включают все типы гражданских самолетов, что значительно завышает реальное число работающих машин.
К тому же, ранее глава Росавиации предсказал, что в ближайшие годы количество авиасудов может сократиться на 340, из которых 230 будут российскими.
Обещания и действительность
Некоторые источники утверждают, что авиакомпаниям обещали производство 214 новых самолетов, но фактически передали лишь 9 старых. На фоне этого стремление Минпромторга заступиться за отечественных производителей выглядит логичным, но при этом совершенно не реалистичным.
Рынок спадёт далеко не благодаря намерениям, поскольку новых самолетов на горизонте не предвидится. Это создает дополнительные сложности для авиаперевозчиков, находящихся в нестабильной ситуации.































