Во многих случаях долги и финансовые обязательства ставят собственников жилья в сложное положение. Часто возникает вопрос: могут ли взыскать единственную квартиру должника, если у него есть другие объекты недвижимости, такие как садовый дом?
Законодательное регулирование
Согласно статье 446 Гражданского процессуального кодекса и статье 213.24 Закона о банкротстве, единственное жилье должника и его семьи, которое не находится в ипотеке, не подлежит реализуемости. Это значит, что квартира, в которой они живут, защищена от продажи для погашения долгов.
Что учитывается при оценке жилья?
Если у должника есть садовый дом, однако он согласно данным ЕГРН классифицируется как нежилое строение, то единственным местом, где он может прописан и фактически проживать, будет именно квартира. Однако, стоит отметить, что в юридической практике также встречаются случаи, когда суды разрешают изъятие последнего жилья должника.
Такое возможно, если доказано, что человек намеренно избегал уплаты долгов, а его жилплощадь значительно превышает разумные стандарты. Например, если у гражданина есть квартира площадью 200 квадратных метров, продажа такого жилья может полностью покрыть его задолженности и позволить купить более скромное по площади жилье, соответствующее социальным нормам.
Итоговые возможности
Таким образом, несмотря на наличие единственного жилья, всегда существуют риски потери квартиры в случае серьёзных финансовых проблем. Должникам стоит быть внимательными и учитывать все правовые аспекты, чтобы избежать нежелательных последствий в борьбе с кредиторами.