От древности до современности: как перемещение зданий стало искусством

От древности до современности: как перемещение зданий стало искусством

Исторические корни перемещения зданий

На протяжении веков человечество изобретало различные способы для перемещения громоздких объектов. Еще в Древнем Египте использовали силу животных и множество рабочих рук для транспортировки массивных конструкций. Интерес к перемещению зданий заметно возрос в XV веке благодаря усилиям итальянских инженеров, но настоящий бум начался лишь в XX веке в США, сообщает Дзен-канал "Двойная Порция Полезных Советов".

Перемещение многоэтажек в США: эпоха инноваций

В США XIX и XX веков деревянные дома зачастую не имели обременительных коммуникационных систем под полами, что упрощало их транспортировку. В 1888 году, например, трехэтажный отель на Кони-Айленде был перемещен на 150 метров с помощью гидравлических домкратов и 112 тележек, а главную нагрузку несли шесть паровозов. С большими бетонными и кирпичными зданиями дело обстояло немного сложнее: такие здания предварительно отрезали от фундаментов и поднимали на специально подготовленную подушку. Затем под них укладывались рельсы, и с помощью паровозов здания перемещали на корме.

В то время, когда здание перевозили, его жильцы продолжали свою жизнь, используя все имеющиеся коммуникации, включая газ и электричество. Но такие проекты требовали значительных затрат и сложной координации. Несмотря на это, многие предпочитали перемещать уже существующие здания, чем строить новые на дорогих участках.

Перемещение зданий в Советском Союзе

Советский Союз также не остался в стороне от этого мастерства. Появившись на аренах в начале XIX века, процесс перемещения зданий обрел особую популярность в 1935 году, когда была реализована масштабная реконструкция Москвы. Один из самых запоминающихся случаев — перемещение дома на Садовнической улице — стало символом инженерного искусства того времени. Для перемещения был использован специальный механизм и современные на тот момент технологии. Некоторые здания даже передвигали с жильцами, что порой приводило к объективным трудностям и непредвиденным последствиям.

В 1983 году состоялось последнее масштабное перемещение здания МХАТа, после чего подобные проекты стали очередной страницей в истории архитектуры. Теперь это стало редкостью.

Несмотря на интересную историю перемещения зданий, сегодня такие проекты почти не встречаются. Основные причины — высокая стоимость и плотная городская застройка, которая делает подобные действия малореальными. Гораздо проще снести старое здание и построить новое, чем заниматься сложными манипуляциями с существующими зданиями.

Источник: Двойная Порция Полезных Советов

Лента новостей