В эпоху цифровизации мошенники не дремлют и уже нашли новые способы обмана, используя привычные бумажные уведомления. Вместо настойчивых телефонных звонков и подозрительных сообщений уже вышедших на характерный уровень онлайн-мошенничества, теперь они возвращаются к старым приемам с листовками и квитанциями в почтовых ящиках.
Письма: старый трюк с новым подходом
Открывая почтовый ящик, многие жители ожидают найти привычные счета или рекламные предложения, но что делать, если среди них оказывается аккуратно оформленное уведомление? Как правило, в таких письмах отсутствуют угрозы: кто-то вежливо просит перезвонить для уточнения информации или "обновить договор".
В этом и заключается главная ловушка: поскольку жертва сама набирает указанный номер, все механизмы защиты, включая блокировки и предупреждения, оказываются бесполезными. Системы безопасности воспринимают это как нормальное общение.
Мошеннические схемы: что стоит за привычным
Новые схемы обмана включают в себя поддельные квитанции с печатями и QR-кодами. Человек, наткнувшись на такую якобы официальную бумагу, звонит по указанному номеру и оказывается на линии с ловким "сотрудником банка", который будет настойчиво запрашивать личные данные под различными предлогами. Подобный подход может привести к тому, что через некоторое время деньги моменто будут списаны, а номер окажется недоступным.
Или, например, встречаются подделки квитанций за услуги ЖКХ. Мошенники помещают в них QR-коды, которые ведут на мнимые чаты с соседями, где обычно обсуждаются действительные вопросы. Позже появляется "срочное сообщение" с реквизитами для оплаты. Люди, не подозревая об обмане, переводят деньги, считая, что общаются с управляющей компанией.
Как защититься от нового вида обмана
Развитие технологий не всегда идет на пользу: мошенники ловко адаптируются и, не гнушаясь традиционных методов, используют человеческую доверчивость в своих интересах. Бдительность остается единственным надежным щитом в этой ситуации.