Радиаторы, расположенные в моторном отсеке, со временем становятся настоящими ловцами грязи. Пыль, насекомые и обрывки листвы, проникающие через решетку, накапливаются на их поверхности. Это, в свою очередь, снижает эффективность теплообмена, что может вызвать проблемы с работой системы охлаждения двигателя и автокондиционера. Кроме того, дорожная соль и химикаты, использующиеся для борьбы с гололедом, могут спровоцировать коррозию металла радиаторов. Для обеспечения долгой службы этих компонентов, их нужно не только тщательно промывать внутри при смене антифриза, но и регулярно очищать снаружи, сообщает Дзен-канал "SINTEC.Автохимия | Автохимия и автокосметика".
Где искать радиаторы и сколько их в автомобиле
Радиаторы охлаждения и кондиционирования можно обнаружить за решеткой радиатора в передней части авто, между фарами. Эти крупные панели с тонкими ребрами легко заметить. В зависимости от конструкции автомобиля их количество может меняться: бывает один, а иногда и несколько радиаторов. Если машина оборудована кондиционером, рядом с основным радиатором охлаждения, как правило, находится конденсатор — еще одна панель, предназначенная для охлаждения газа фреона. В мощных автомобилях с высоконагруженными двигателями может использоваться несколько радиаторов, что делает регулярное обслуживание особенно важным для оптимизации снижения температуры.
Почему лучше не снимать радиаторы для чистки
Удаление радиаторов из автомобиля может показаться необходимым, но на практике это — трудоемкий процесс. Сначала необходимо отвинтить патрубки и вентиляторы, а также слить антифриз. Это требует дополнительных затрат на замену охлаждающей жидкости. Если речь идет о радиаторах кондиционеров, заправка их после снятия — это задача, которую могут решить только специалисты. Поэтому промывать радиаторы, не снимая их, — более разумное и экономичное решение.
Эффективные методы очистки радиаторов
Для мойки радиаторов рекомендуется использовать шланг с умеренным напором воды. Избегать применения мощных высоконапорных моек стоит, так как сильный поток может повредить тонкие медные соты, что приведет к утечкам. Прежде чем начинать, полезно продуть радиаторы сжатым воздухом, чтобы избавиться от накопившейся сухой грязи. После этого можно переключиться на водную струю. Полное очищение может быть затруднено, особенно между двумя радиаторами, но основная площадь теплообменников должна быть очищена — этого достаточно для заметного улучшения работы систем автомобиля.