Секреты жизни бортпроводников: как стюардессы пашут под небом и зарабатывают на мечты

Секреты жизни бортпроводников: как стюардессы пашут под небом и зарабатывают на мечты

Ночная работа, смещение биоритмов и бесконечные перелеты – так выглядит жизнь стюардессы, которая, несмотря на все трудности, выбирает эту профессию. Рассмотрим историю Анны Смирновой, московской бортпроводницы, и разберемся, какие плюсы и минусы скрывает мир авиации, пишет Дзен-канал "Финансы в радость".

От офиса до небес

В детстве Анна не мечтала о небе – наоборот, она с иронией относилась к профессии стюардессы, считая их «официантками на высоте». Обладательница диплома экономиста готовилась начать спокойную офисную жизнь. Однако после декрета пришло понимание: мир цифр и сканирования Excel – не её призвание.

Вдохновившись примером подруги-бортпроводницы, которая выглядела как герой рекламы, Анна решила попробовать свои силы в небесной карьере. Она подала резюме сразу в несколько авиакомпаний, в том числе и в «Аэрофлот». На собеседовании из 70 человек выбрали всего семерых, и Анна оказалась в их числе.

Курсы и тесты: путь к профессии

После успешного собеседования последовала медкомиссия. Одним из самых запоминающихся испытаний стал тест на вестибулярный аппарат – настоящая проверка на прочность. Анна шутит, что эта процедура принесла ей любовь с первого обморока.

В рамках подготовки к профессии пришлось пройти трехмесячные курсы, охватывающие все аспекты работы: от первой помощи до эвакуации из самолета. Обучение напоминало сценарий фильма о спецагентах, только вместо шпионов – будущие бортпроводники.

Жизнь в воздухе: зарплаты и график

Начинают обычно с эконом-класса, а затем возможно продвижение до бизнес-класса или старшего бортпроводника. Возможная зарплата варьируется от 60 000 до 180 000 рублей в зависимости от многих факторов: часов в небе, маршрутов и класса обслуживания. Первая зарплата Анны составила 55 000 рублей, что сразу заставило задуматься о будущем.

Рабочий график позволяет узнать свой маршрут максимум на несколько дней вперед. Бывают дни резерва, когда могут вызвать на срочный рейс. Эта непредсказуемость и есть одно из главных преимуществ работы. От Якута до Сейшел – география полетов впечатляет, и первое приземление в Нью-Йорке навсегда останется в памяти как яркое событие.

Несмотря на романтику профессии, есть и свои трудности: ночные смены, постоянные задержки и пилотный стресс. Но именно моменты, когда пассажиры благодарят за помощь, делают все старания стоящими.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей